Законопроект «О ежемесячном пособии на ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение», рассмотрели на сегодняшнем заседании депутаты комитета областной Думы по социальной политике.

Разработчиком и инициатором принятия данного законопроекта выступил депутат областной Думы Владимир Султанов. На заседании комитета автор пояснил, что проект закона разработан с целью снижения социальной напряженности, связанной с недостатком мест в дошкольных образовательных учреждениях. И предполагает выплату ежемесячной денежной компенсации в размере 5 тысяч рублей родителям, чьи дети в возрасте от полутора до семи лет не имеют возможности посещать детские сады ввиду нехватки мест либо отсутствия дошкольных учреждений. Депутат отметил, что подобная мера материальной поддержки уже не первый год осуществляется в ряде российских регионов, в частности, в Красноярском и Пермском краях.

Владимир Султанов напомнил, что сегодня своей очереди в детские сады региона ожидают более 27 тысяч детей, и подчеркнул, что разработанный им законопроект следует считать инвестициями в будущее Калининградской области.

Обсуждение проекта закона вызвало оживленную дискуссию депутатов комитета.

Так, по мнению Ивана Грибова, Ольги Красновой, Юрия Галанина и Аллы Войтовой, документ требует существенной доработки в части определения источников финансирования и финансово-экономического обоснования сумм компенсации. В нем также должны быть более детально прописаны категории получателей пособия, алгоритм выделения предлагаемых к выплате сумм.

Председатель областной Думы Марина Оргеева выразила озабоченность тем, сможет ли данная компенсация гарантировать предоставление альтернативной детсаду услуги по образованию детей дошкольного возраста.

Заместитель председателя комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Владимир Рындин считает, что подобным «фрагментарным образом» не решить актуальнейшую сегодня проблему обеспечения мест в дошкольных образовательных учреждениях региона. Единственно верный путь, по его мнению, — удешевление и сокращение сроков строительства новых детских садов.

Законопроект поддержала зампред социального комитета Наталья Масянова. При этом она высказала ряд замечаний и обратила внимание на то, что в Калининградской области крайне медленно развиваются альтернативные формы дошкольного образования, такие, например, как частные и семейные детские садики.

В итоге депутаты социального комитета большинством голосов отклонили проект закона, предложив разработчику документа совместно с рабочей группой доработать проект с учетом высказанных замечаний. Окончательное решение должны будут принять депутаты областной Думы на своем пленарном заседании.

В то же время, учитывая остроту вопроса и его социальную значимость, комитет принял решение о проведении специального совещания по проблемам и перспективам строительства в регионе детских дошкольных образовательных учреждений с приглашением на него руководства и специалистов региональных министерств, отвечающих за данную проблематику.

Сообщает сайт Калининградской областной Думы

Журналист Оксана Майтова, на сайте «Новый Калининград», высказалась более развернуто.

К детям задом 
Комитет областной Думы по социальной политике в четверг обсуждал внесенный депутатом от КПРФ Владимиром Султановым законопроект, подразумевающий введение пособий на детей в возрасте от 1,5 лет, которые остались без мест в детских садах.

Депутат предлагал ввести пособие в размере 5 тыс рублей на детей, которые не дождались очереди в детсад. В общей сложности на эти цели предлагалось пустить около 1 млрд рублей из бюджета области. По мнению Султанова, эта сумма могла бы стать «инвестициями в детей». Депутат пояснил, что в настоящее время родители получают на ребенка пособие из федерального бюджета, которое выплачивается до 1,5 лет. После этого поддержка государства прекращается, однако фактически ребенок может пойти в садик только после 3 лет из-за отсутствия в регионе достаточного числа детсадов.

«Аналогичные пособия уже не первый год платят в Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Пермском крае и других регионах», — отметил Султанов.

Однако, как и ожидалось, депутаты Облдумы в большинстве своем оказались против помощи семьям, оказавшимся в непростой ситуации. У них вызвал вопросы не только источник, за счет которого предполагается платить пособие, но и его размер. Вопрос об источниках финансирования задала депутат Алла Войтова, которая еще совсем недавно предлагала снять 550 млн со строительства Театра эстрады и 100 млн, предназначавшиеся «Корпорации развития области», чтобы перераспределить их на социальные нужды. На заседании комитета в четверг она об этих своих предложениях не вспомнила.

В свою очередь, министр образования Анастасия Хребтова напомнила, что государство гарантирует только образовательную услугу, а ее стоимость составляет 1560 рублей в месяц. Про то, что сегодня муниципальный бюджет, к примеру, Калининграда, платит за содержание каждого ребенка в детсаду около 6 тыс рублей, министерство почему-то умолчало. По всей видимости, депутаты тоже не были в курсе реальной стоимости содержания ребенка в детсадах, поэтому решили отталкиваться от обозначенной министром цифры. «Если мы будем платить эти деньги родителям, то гарантирует ли это, что деньги будут направлены именно на образование ребенка?» — поинтересовалась спикер Марина Оргеева.

Против законопроекта выступила и полпред губернатора в Облдуме Татьяна Шарова, которая представила отрицательное заключение на законопроект, подписанное Николаем Цукановым. «В данной редакции предлагается заменить государственную гарантию на дошкольное образование денежной компенсацией, а это не допускается», — отметила Шарова.

И уж совсем комичным на этом фоне было заявление депутата-застройщика Ивана Грибова, который сказал, что на тот миллиард, который Султанов предлагал пустить на адресную помощь семьям, лучше построить пять детских садов на 1200 мест. Правда, он не объяснил, что делать остальным 14 тысячам человек, которые все равно останутся без садиков, даже если построить пять новых. Комичным его заявление было еще и потому, что в настоящее время решается вопрос о том, что именно его компания «Даль-Балтикстрой» может получить тендер на строительство детского садика на ул. Алданская за 220 млн рублей. Получить он его должен по счастливому стечению обстоятельств — получилось так, что его ближайший соперник, предложивший построить садик за чуть меньшую сумму, представил не все документы. Так что понять депутата можно — чем больше детсадов будут строиться, тем больше возможностей у застройщиков получить выгодные контракты. Правда, как оказалось, депутаты о планах своего коллеги получить тендер не знали, и депутат Владимир Рындин даже предложил привлечь Ивана Грибова к расчету реальной стоимости строительства садика.

«250 млн рублей за строительство детсада — это с потолка взятая цифра! Ее никто не анализировал, не стояло задачи сократить срок. К сожалению, на министерство образования нагрузили не свойственную ему работу. А здесь должны отвечать профессионалы строители, — сказал Рындин, указывая на Грибова. — Всегда можно разобраться с проектом типовым и иметь два-три типовых проекта на весь регион, не более того, и останется только их „привязка“ к местности. Второе: нужно самым тщательным образом подойти к стоимости проекта. Это региональное, национальное значение. Нечего на детях зарабатывать! Поэтому озвучивать стоимость в 250 млн рублей — это просто сотрясание воздуха».

Иван Грибов, само собой, не прокомментировал это заявление. Однако при дальнейшем обсуждении, когда журналисты обратили внимание на то, что его компания может получить тендер на строительство, заверил коллег, что «сумма там не 250 млн рублей».

В итоге все обсуждение свелось к тому, что закон Султанова не проработан, родители могут тратить деньги непонятно на что, а в Калининградской области лучше строить детские сады. Сложилось такое ощущение, что калининградский народные избранники никогда в жизни не сталкивались с теми проблемами, с которыми сейчас сталкиваются молодые семьи, в которых один из родителей вынужден сидеть без работы из-за отсутствия места в детсаду для ребенка. Вероятно, для детей и внуков депутатов есть какая-то своя особая «депутатская» очередь. Впрочем, зарплаты народных избранников, думаю, вполне хватает на то, чтобы определить ребенка в частный детский садик. Как живет мать-одиночка, которая после 1,5 лет ребенка перестает получать федеральное пособие, и ей некуда пристроить ребенка, они особо не задумываются. Складывается ощущение, что они вообще не верят в существование таких людей.

Кстати, очень скоро проблема с детскими садами может перейти в иную плоскость. Новый федеральный закон «Об образовании», вступающий в силу с 1 сентября 2013 года, отменяет норму, ограничивающую размер родительской оплаты. Сегодня реальное содержание ребенка в садике стоит больше 6 тыс рублей, родители платят всего 20% — 1200 рублей в месяц в среднем. Новый закон предлагает убрать ограничение в 20%, позволяя регионам устанавливать родительскую плату на их усмотрение. И тогда уже туго придется тем родителям, которым-таки посчастливилось отдать ребенка в детское учреждение за счет бюджета. С одной стороны, тема весьма болезненная, с другой, этот вопрос можно обсуждать: ведь сегодня бюджет платит за содержание в детском садике любого ребенка — и того, родители которого ездят на дорогих джипах, и того, кого воспитывает мать-одиночка. Возможно, что предлагавшийся в свое время экс-губернатором Георгием Боосом вариант дифференциации родительской платы, в зависимости от доходов семьи, получит второе дыхание. И если это произойдет, то, возможно, в бюджете и появятся деньги на выплаты пособий тем, кто перебивается с хлеба на воду из-за отсутствия мест в детских садах. Хотелось бы, чтобы эти деньги не пустили снова на какие-нибудь мегапроекты, призванные привлечь в нашу область миллионы туристов, а помогли за их счет реальным людям, которые уже сегодня живется очень непросто.

О авторе: adminzrfm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>