Депутат Областной думы Александр Ветошкин на заседании Думы 8 ноября предложил закрыть авиарейсы «Калининград-Ташкент», «Калининград-Самарканд», «Калининград – Душанбе», чтобы ограничить поток в область мигрантов из Средней Азии.

 Жители Калининградской области всерьёз обеспокоены тем, что в последнее время гастарбайтеры захватывают всё большее рабочее пространство. Они строят нам дороги и дома, торгуют на рынках и в продуктовых ларьках, возят нас на маршрутках, получают лечение в наших поликлиниках и больницах. Уже встречаются ситуации, когда иностранцы, плохо владея русским языком, привлекаются к работе в детских садах. Проникновение чужеземного элемента в экономику и культуру области становится разрушительным по своей сути: гастарбайтеры вносят во всех смыслах нездоровый вектор в жизнь анклава. Есть больная проблема общества и есть логичные пути её решения. Молчание может обернуться социальным и финансовым кризисом.

 Шаг первый. Авиабарьер
Я предлагаю закрыть авиарейсы из Средней Азии, потому что воздушно-транспортный барьер – это самая действенная мера, которая ограничит поток в нашу область мигрантов. После закрытия прямых авиарейсов из бывших среднеазиатских республик миграция низкооплачиваемой рабочей силы заметно ослабеет, поскольку перемещение на поезде требует получения заграничного паспорта и визы, а прибытие на самолёте возможно просто по внутреннему паспорту.

Шаг второй. Белоруссия и Украина
В Калининградской области не хватает квалифицированных кадров. Но для того, чтобы в регион поехали качественные специалисты, нужно создать интерес: социальный пакет, комфортные условия проживания. Пока всего этого нет.

Правительству области следует ввести заградительные барьеры для азиатских гастарбайтеров, поток которых увеличивается с каждым месяцем, а проблему нехватки рабочей силы решать за счёт привлечения граждан сопредельных Белоруссии и Украины. Это представители родственной нам культуры, нашей языковой ветви и одного с нами менталитета. Им не нужна языковая, интеллектуальная и социальная адаптация, а потому качество работ, выполняемых белорусами и украинцами, будет выше, как и уровень их квалификации. Это очень важно.

Шаг третий. Трудоустройство местного населения
Засилье рабочих мигрантов в регионе не даёт шанса получить работу местному населению. Я продолжаю получать множество обращений от местных жителей, которые жалуются на то, что их увольняют, принимая взамен гастарбайтеров, чей труд обходится дешевле. Те деньги, которые мигрант из бедной страны зарабатывает в России, считаются у него на родине крупной суммой, а для россиян в результате понижается средняя заработная плата, ведь зарплату гастарбайтер увозит на родину. Для местной экономики это разорительно.

У власти есть возможность регулировать этот вопрос, так как сферы, где используется труд гастарбайтеров, перекликаются либо с муниципальным, либо с госзаказом. Например, маршрутное такси – муниципальный заказ, строительство крупных объектов –муниципальный либо госзаказ. Трудоустройство местного населения должно быть на первом месте. Причина, которая даст возможность нанимать людей из других регионов или стран, должна быть сверхобоснованной.

Шаг четвёртый. Медицинская проблема
Мигранты из социально подавленных стран– огромная нагрузка на социальную сферу. Они пользуются местными социальными льготами и медицинскими услугами. А многие выходцы из Средней Азии приезжают больными, угрожая нашему анклаву туберкулёзом, который до сих пор является бичом Средней Азии или ВИЧ, который всегда сопровождает нищету и голод. Готов ли наш очень небогатый  и экономически нестабильный регион жертвовать здоровьем собственных граждан, оказывая помощь выходцам из неблагополучных государств? Не думаю, что это так.

Шаг пятый. Менять законодательство
Наплыв трудовых мигрантов из Средней Азии выгоден «безответственному бизнес-сообществу», в приоритете у которого «срубить максимальную прибыль». Именно эта категория бизнесменов резко противится контрмерам против засилья гастарбайтеров.

Улучшить ситуацию можно, изменив миграционную политику: законодательно не давать работодателям возможности официально платить сотрудникам меньше определенных норм, сделать «минималку» максимальной. И пути решения сложившейся ситуации даже нельзя назвать революционными. Они логичны и демократичны, поскольку во главу угла ставят благополучие коренных граждан области. В любом цивилизованном государстве трудовая миграция подчиняется именно таким законодательным нормам.

Нарыв надо вскрывать.Если губернатор, мэр, депутаты, миграционная и санитарная службы не начнут действовать В ИНТЕРЕСАХ ЖИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ, то мы опять пойдем на митинги. У нас не будет другого выхода.

Информация к размышлению:

Вице-премьер Калининградского правительства Виктор Смильгин:

- в 2011 году из 7 тыс. приехавших гастарбайтеров в кожно-венерологическом диспансере проверились только 4 тыс. человек.

Региональная прокуратура:

- выявлены многочисленные нарушения в работе межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования в Калининградской области иностранной рабочей силы:заявки работодателей удовлетворялись, несмотря на то, что в регионе есть свои кадры.

 По данным УФМС в 2012 году в Калининградскую область прибыло:

- около 13 тыс. гастарбайтеров (из них 9 тыс.– граждане Узбекистана).
- около 7 тыс. работают в рамках квот на иностранную рабочую силу, полученных работодателями.
- 6 тыс. легализовались по упрощенной схеме: на основе патента для иностранных мигрантов, которые работают у частных лиц. Стоимость патента — 1 тыс. рублей в месяц.
- гастарбайтеры зарабатывают в среднем от 15 тыс. рублей в месяц.
- 44,1% трудовых мигрантов заняты в строительной отрасли.
- каждый пятый мигрант трудится в обрабатывающих производствах,
- 9,1% – на предприятиях торговли,
- 8,7% – в сфере услуг,
- 7,8% – на транспорте.
- большинство трудовых мигрантов приехали в область из безвизовых стран.

 По материалам сайта регионального отделения ЛДПР

 

О авторе: adminzrfm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>