В своем докладе я представляю результаты работы администрации городского округа за 2012 год и отчитаюсь о своей деятельности на посту главы города.

Как Вы знаете, именно в прошлом году был изменен Устав города и теперь глава города руководит исполнительным органом местного самоуправления. Калининградцы не делают различий между городским Советом депутатов и администрацией города, для них главным было и остается решение их проблем.

Администрация городского округа  является составной частью органов местного самоуправления Калининграда, осуществляет свою деятельность в рамках структуры, утвержденной окружным Советом. Мы оптимизировали структуру управления городом, учли последние изменения в законодательстве, постарались максимально приблизить принятие решений к горожанам. В первую очередь это коснулось структуры управления жилищно-коммунальным комплексом города. Произошло сокращение штатной численности муниципальных служащих на 25 единиц.

Органы местного самоуправления в первую очередь представляют интересы жителей города, и мы стремимся, чтобы горожане непосредственно участвовали в принятии важных для них решений. Мы также активно сотрудничаем с активными горожанами, общественными инициативными группами, высказывающими и продвигающими позитивные идеи.

В отчетном периоде администрация основывала свою работу на  решениях окружного Совета, а так же позициях депутатов по конкретным вопросам, что позволило при формировании приоритетов учитывать не только объективные факторы, но и социальную и общественную значимость проблем.

Моя работа в должности главы Калининграда на протяжении 2012 года, как и в предыдущий период, была направлена на дальнейшее улучшение уровня жизни калининградцев. Поддержку жителями моей кандидатуры на выборах главы города с одной стороны рассматриваю как оценку своей деятельности, а с другой стороны — как высокое доверие, и я сделаю все, чтобы его оправдать. В своей работе я продолжу курс на развитие городского округа, повышение комфортности проживания горожан.

Основные направления деятельности в 2012 году были определены в соответствии с приоритетами, изложенными в Указах Президента России В.В.Путина от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года,  федеральными и региональными целевыми программами, посланием и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, ежегодным посланием Губернатора Калининградской области.

Городская политика реализовывалась на принципах преемственности ранее поставленных базовых целей и задач и была  направлена  на сохранение и укрепление наметившихся тенденций экономического роста, повышение уровня и качества жизни граждан, бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения, повышение качества среды обитания, рачительное использование городского имущества и повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Работа администрации была сосредоточена на следующих ключевых направлениях:

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе перехода к финансированию в рамках программ, когда понятны цели и задачи каждого подразделения;

- обеспечение постоянного контроля за расходованием бюджетных средств и ходом реализации ключевых мероприятий;

- безусловное исполнение принятых публичных нормативных обязательств, индексирование размеров стипендий, пособий и других выплат, социальная поддержка граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, сохранение уже установленных льгот;

- осуществление и стимулирование мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- обеспечение повышения качества предоставления гражданам муниципальных услуг за счет введения новых принципов деятельности муниципальных учреждений, на основе совершенствования их правового положения;

- осуществление мероприятий  по обеспечению комплексной  безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям и престарелым гражданам;

- устойчивое финансовое обеспечение обязательств во всех отраслевых сферах деятельности.

Последовательная реализация выработанных мер, и, в первую очередь, за счет своевременного осуществления мероприятий  по сохранению и наращиванию собственного доходного потенциала и исключения принятия расходных обязательств без их финансового обеспечения позволила  сохранить устойчивость бюджетной системы и социальную стабильность в городском округе.

Для достижения поставленных целей мы применяли эффективные управленческие инструменты, в первую очередь использовали проектный и программно-целевой подходы. Основным инструментом социально-экономического развития города был бюджет городского округа «Город Калининград», формирование которого происходило единой командой — в тесном сотрудничестве администрации и городского Совета депутатов. С 2009 года бюджет принимается на три года — очередной финансовый год и плановый период.

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, а также повышения эффективности сети учреждений, финансируемых из бюджета города в 2012 году, в городе продолжалась работа по оптимизации сети учреждений. Как вы помните, мы уже несколько лет ведем эту работу, повышая степень самостоятельности и ответственности учреждений путем перевода их в статус автономных. Это дает большую гибкость в использовании всех механизмов развития города в интересах горожан.

Чтобы наглядно продемонстрировать результаты деятельности администрации, я приведу несколько цифр.

Численность населения Калининграда за 2012 год, увеличившись на 7 тысяч 900 жителей, составила 441 тысячу 400 человек. Это численность зарегистрированных жителей города, но по оценкам специалистов в Калининграде также проживают жители области, зарегистрированные в других муниципальных образованиях, а также те, кто приезжает к нам на заработки. И получается, что в городе фактически живет больше полумиллиона человек.

Основой позитивной динамики стали снижение уровня смертности и повышение рождаемости, а так же миграционный прирост населения. Это показывает, что городской округ является привлекательным местом для проживания, а качество городской среды, темпы жилищного строительства и концентрация экономической жизни региона в областном центре создают условия для повышения рождаемости и снижения смертности.

По результатам 2012 года Калининград вошел в список семи самых красивых городов России по версии агентства РосБизнесКонсалтинг, а в рейтинге лучших городов России с населением более 100 тысяч человек журнала «КоммерсантЪ Секрет Фирмы» наш город занял первое место. Этот рейтинг опирается на объективные экономические показатели.

Недавно были опубликованы другие рейтинги, составленные с использованием других методик – и все равно Калининград отличается от средне российского уровня в лучшую сторону.

Лидерами роста в промышленности были обрабатывающие производства, которые по итогам 2012 года отгрузили товаров собственного производства на 18,1% больше, чем в 2011 году.

По результатам 2012 года можно сказать, что городской округ в основном преодолел последствия кризисных явлений прошлых лет. По обрабатывающим производствам в 2012 году в сравнении с 2008 годом зафиксирован рост в 2,1 раза. В добыче полезных ископаемых – почти в 1,3 раза, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – почти в 1,5 раза.

В 2012 году нам удалось нарастить темпы жилищного строительства. Введено в эксплуатацию почти 400 тысяч кв. м общей площади жилых домов, что на 13,3% больше, чем в 2011 году, и почти по квадратному метру (0,92 кв.м.) на одного жителя. Удалось реализовать намеченные планы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. В 271 новую квартиру переехали 809 жителей города.

Особенностью городского округа остается его высокий вес в экономике Калининградской области. Так, доля города Калининграда в соответствующих значениях областных показателей по итогам  2012 года находится в пределах от 60,1% (перевезено грузов автомобильным транспортом) до 86,1% (оборот розничной торговли). Городской округ остается лидером экономической деятельности и основным локомотивом социально-экономического развития региона.

О состоянии экономики города говорит ситуация на рынке труда. На конец прошлого года численность безработных, состоящих на учете в калининградском центре занятости населения, составила 1393 человек. Безработица снизилась за год на 25,8%, а число вакансий составило 6 441 единица. На каждого зарегистрированного безработного приходилось почти пять рабочих мест. При этом на предприятиях Калининграда работают многие жители других муниципальных образований региона.

Во многом такие высокие результаты обусловлены активной работой, проводимой в городе по поддержке предпринимательства. Реализовывалась долгосрочная целевая программа по развитию малого и среднего предпринимательства в Калининграде. Мероприятия программы были направлены на информационную и консультационную поддержку в целях повышения предпринимательской активности калининградцев.

Важным инструментом решения поставленных задач является бюджет. Первоначально бюджет города на 2012 был утвержден по доходам в сумме 8,1 млрд. руб. (8128,2 млн.руб.), по расходам – 8,3 млрд. руб. (8262,1 млн.руб.), с дефицитом 133,9  млн.руб.

В течение года благодаря позитивным тенденциям в экономике, эффективному использованию и распоряжению муниципальным имуществом, а также в тесном взаимодействии и совместной работе с администраторами доходов, удалось увеличить собственные доходы бюджета почти на 319 млн.руб. Постоянно велась работа по привлечению в бюджет города значительных сумм финансовой помощи вышестоящих бюджетов. На каждый вложенный в объекты ФЦП и ОИП рубль городского бюджета удалось привлечь 6,23 рублей вышестоящих бюджетов.

В целом бюджет по доходам исполнен в сумме 12,3 млрд. руб. Расходы бюджета исполнены в сумме 12,8 млрд.руб.

Еще раз подчеркну, что моя работа в должности главы города и возглавляемой мною администрации Калининграда постоянно была направлена на создание условий для комфортного проживания горожан. При этом мы концентрировались на конкретных делах, которые приносят реальную пользу калининградцам и городу. Остановлюсь на наиболее важных для горожан направлениях.

Из своих встреч с жителями города, из обращений и результатов социологических опросов я вижу, что самым актуальным, если не сказать болезненным вопросом, является ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве. В рамках закрепленных полномочий наша задача обеспечить бесперебойное снабжение коммунальными ресурсами.

Система обеспечения коммунальными ресурсами создает основу для формирования комфортной среды проживания и инвестиционной привлекательности, поэтому в отчетном году мы продолжали концентрировать ресурсы в этом направлении.

В 2012 году начата разработка Схемы теплоснабжения города Калининграда, которую планируется утвердить до конца 2013 года. На сегодняшний день разветвленная сеть транспортировки тепловой энергии охватывает все районы Калининграда, протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 340,9 км в 2 диаметра. За год произведена замена более восьми километров теплотрасс, что составляет 2,5% от общей их протяженности.

Продолжалась работа по закрытию малых котельных, имеющих низкую эффективность, увеличивающих затраты теплоснабжающего предприятия, тем самым повышая тариф. Кроме того, такие котельные негативно воздействуют на окружающую  среду в жилых районах. В течение 2012 года закрыты 2 котельные: угольная по ул. Зоологический тупик, где жителям установлены индивидуальные котлы, и газовая котельная по ул.Аксакова с подключением к системе централизованного теплоснабжения.

Мы недовольны низкими темпами этой работы и считаем, что реализация мероприятий должна быть ускорена. Для этого планируется принять ряд серьезных мер. И поэтому обратная связь с калининградцами для нас крайне важна – средства бюджета должны расходоваться эффективно, адресно и своевременно.

Ход подготовки к отопительному периоду постоянно контролировался, что позволило провести отопительный период удовлетворительно.

Все источники теплоснабжения г. Калининграда функционировали в заданных параметрах. Благодаря своевременному и качественному выполнению профилактических ремонтных и подготовительных работ, выполненных на системах теплоснабжения, их работа осуществлялась практически без сбоев. Но не все шло гладко. Приходилось принимать экстренные меры по отдельным домам и даже квартирам. Удалось найти решения, позволяющие устранить проблемы без отключения потребителей.

Уже в настоящее время проводятся мероприятия по подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 2013-2014 гг.

Значительные объемы бюджетных средств вкладываются в улучшение коммунальной инфраструктуры. Принимаемые меры направлены на формирование условий для замедления роста тарифов.

Общая протяженность сетей водоснабжения Калининграда на конец 2012 года составляла 917,72 км. По сравнению с 2011 годом протяженность увеличилась на 5,35 км. Протяженность канализационных сетей города на 31 декабря 2012 года была 639,87 км, что на 5,18 км больше, чем в 2011 году.  Качество и параметры подачи воды за отчетный период в городской системе водоснабжения Калининграда соответствовали установленным требованиям. Было обеспечено бесперебойное водоснабжение.

Разработаны «Схема канализации городского округа «Город Калининград» и «Схема водоснабжения городского округа «Город Калининград».

В 2012 году введены в эксплуатацию водовод по ул. Сусанина – Б. Окружная- МНС-2 и водовод от МНС до ул. А. Невского- Курортная, что позволило полностью обеспечить водой микрорайон «Сельма» с учетом его дальнейшего развития.

В целях комплексного решения проблемы аварийных сбросов канализационных вод, в городе реализуется масштабный проект по строительству магистральной канализационной сети и очистных сооружений – в 2012 году на строительство канализационных сетей и очистных сооружений из бюджетов всех уровней направлено 737,2 млн.рублей. Кроме бюджетных средств, используются средства займа Европейского банка реконструкции и развития и грантов. Их общая стоимость более 5 миллиардов рублей. Благодаря очистным сооружениям будет решена проблема загрязнения окружающей среды, в том числе вод Балтийского моря, и будут выполнены условия международного соглашения России. К сожалению это проблемный объект, нарушен срок его ввода в эксплуатацию. Ход его реализации становился предметом рассмотрения на самых разных уровнях. Несмотря на все трудности и благодаря мобилизации средств и постоянному вниманию очистные сооружения будут введены в эксплуатацию в текущем году.

В прошедшем году было начато строительство насосной станции в пос. Чкаловск, напорного коллектора из пос. Чкаловск до ул. Рыбников, а также канализационного коллектора для комплексной застройки Юго-Восточного жилого района г. Калининграда.

К сожалению, не удалось полностью решить проблему канализования ряда поселков города. Но мы последовательно двигаемся по этому пути. Помимо строительства магистральных сетей, решались и локальные проблемы по улучшению предоставления услуг в сфере водоснабжения и водоотведения. Выполнено переключение к городским канализационным сетям  многоквартирного дома №3 по ул. Магнитогорская, №28 по ул. Луганская, в которых ранее водоотвод производился в выгребные ямы. Произведена перекладка сетей водоснабжения в пос. Совхозное, что позволило ликвидировать потери и повысить качество водоснабжения.

Для города одной из серьезнейших проблем является обеспечение гидрологического режима. Эта проблема уходит корнями в средневековье. В исторической части города просто отсутствовала ливневая канализация. Мы разработали схему дождевой канализации и гидросистемы городского округа, оценили масштаб затрат и увидели, что потребуется несколько десятков миллиардов (33 млрд.) рублей для полного решения проблемы водоотведения. Понятно, что своими силами, без помощи области и федерального центра мы не сможем решить всех проблем, поскольку на решение этой проблемы потребуется весь бюджет Калининграда за несколько лет.

 На гидротехнические работы и мероприятия, связанные с осушением территорий городского округа, направлено в 2012 году 37,4 млн. рублей.

 Одним из важнейших направлений повышения комфортности проживания является газификация. В 2012 году в рамках ФЦП развития Калининградской области построены два газопровода высокого давления: от ул.Гагарина к пос. Васильково Гурьевского района и ул.Красносельская – ул.Окружная, что позволило значительно повысить надежность газоснабжения города.

Запроектированы сети газоснабжения на 45 улицах городского округа, газораспределительные сети общей протяженностью 85 км. 20 объектов газификации заявлены для финансирования в рамках ФЦП.

Мы планируем до 2016 года в целом завершить газификацию города, проведя сети в районы с малоэтажной застройкой. Среди адресов газификации: микрорайоны «Северная гора», «Южный», пос.Лермонтово, пос.Совхозный (Майский), пос.Октябрьский, пос.Зеленое, пос.Прибрежный, пос.Первомайский, пос.Суворово, пос.Чайковское, пос.Менделеево пос.Чапаево, пос.им.А.Космодемьянского, пос.Московское, пос.Чкаловск, ул.Полоцкая, ул.Тихорецкая, ул.Клиническая; ул.Откосная; ул.Ю.Гагарина; ул.Коммунистическая, ул.Бассейная, ул.Харьковская; ул.1-я Алтайская;  ул. Дзержинского, ул.Иртышская.

Много нареканий жителей города — к работе управляющих компаний. К сожалению, законодательство не дает органам местного самоуправления прямых рычагов воздействия на их деятельность. Для решения этой проблемы в 2012 году администрация добилась заключения с подавляющим большинством управляющих компаний соглашения о взаимодействии. В рамках этого соглашения рассматриваются спорные вопросы и конфликтные ситуации, ведется урегулирование задолженностей и общая координация деятельности управляющих компаний.

Очень болезненным вопросом является состояние жилищного фонда. В большинстве случаев это жилье имеет своего собственника, который как хозяин отвечает за состояние своего имущества. Но учитывая, что долгое время жилищным фондом никто не занимался, а также учитывая, что многие дома восстанавливались хозяйственным способом в сороковые и пятидесятые годы, мною была инициирована программа капитального ремонта многоквартирных домов, несмотря на то, что это не является прямыми обязательствами города.

Капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств бюджета городского округа «Город Калининград» в 2012 году был проведен на 269 объектах, в том числе: ремонт крыш 176 домов, ремонт газовых сетей в 3 домах, капитальный ремонт подвальных помещений в 4 домах, замена лифтов в 6 домах.

Всего за период реализации программы капитального ремонта жилых домов с 2009 года было отремонтировано более 1300 домов (1304), а это каждый шестой калининградский дом.

Собственники жилых домов владеют не только стенами, но и придомовыми участками. В целях стимулирования инициативы по благоустройству дворов реализуется программа «Мой двор». Принятие программы позволило повысить активность жителей города. В ее рамках отремонтировано 42 дворовых проезда и 6 детских площадок.

На встречах с калининградцами, в их обращениях я часто вижу напоминания о том, что Калининград был самым зеленым городом страны. И мы предпринимаем усилия, чтобы наш город восстанавливал свой зеленый наряд. В 2012 году реализовывалась программа «Создание и восстановление зеленых насаждений города Калининграда на 2012 год «Зеленый город». Впервые уделено значительное внимание городским скверам, паркам,  зеленым зонам. На выполнение комплекса работ  по благоустройству территорий (парковая зона – ул. Гаражная, ул. Фестивальная аллея, территория озера Летнее, сквер на ул. Гоголя-Тельмана) направлены средства в сумме 15,5 млн. руб. В настоящее время работы в сквере на  ул. Гаражной, Фестивальной аллее продолжаются. Начата реализация международного проекта по восстановлению Макс-Ашман парка, средства на который выделены в рамках программы приграничного сотрудничества.

Вы знаете, сколько вопросов вызывает практика точечной застройки, а особенно строительство в зеленых зонах, скверах и парках. По моему поручению был проведен анализ выделенных еще с конца 90-х годов участков под застройку. В судебном порядке мы возвращали городу те участки, которые расположены в парках и в скверах. В прошлом году в судах рассматривалось 26 дел. В результате более 20 зеленых зон удалось сохранить, в том числе это участки на улицах Театральной, Литовский Вал, Ялтинской, Герцена, Карла Маркса.

В большинстве случаев мы заключили мировые соглашения, поэтому интересы инвесторов не пострадали. Власть держит слово и выполняет свои обязательства перед инвесторами.

В 2012 году впервые установлены нормативы обеспечения новой застройки автомобильными стоянками, ограничена удельная доля земельного участка, которая может быть застроена. Принят норматив минимальной доли озеленения участка при застройке, а так же разработан проект зон охраны объектов культурного наследия, который находится на утверждении.

Для современного города, особенно с такой степенью автомобилизации, как в Калининграде, ситуация с развитием дорожной сети, поддержанием ее в надлежащем состоянии требует приложения максимальных усилий.

Капитальный ремонт и реконструкция городских дорог – предмет моей особой заботы как главы города.

В 2012 году произведен текущий ремонт на 284 объектах и капитальный ремонт на 116 объектах улично-дорожной сети (в том числе улицы Белибейская, Коломенская, Бассейная, Вагоностроительная, подъездная длрога к станции Дзержинская — Новая  и другие).

С 2010 по 2012 год на капитальный ремон дорог направлено более 1,6 миллиардов рублей, напомню, что в 2009 году мы начинали с 249 миллионов.

Подготовлены условия для дальнейшей работы. Завершено проектирование  ул.9 Апреля с транспортной развязкой (ул.А.Невского – ул.Черняховского – ул.Литовский вал). Ведется проектирование ул. Аллея Смелых, ул. Ю.Гагарина, ул.Фрунзе, ул. Пехотная, транспортного узла в границах улиц М.Цветаевой – ул.И.Франко – ул.Платова – ул.3-я Б.Окружная»;

Запущен в эксплуатацию мостовой переход через Старую и Новую Преголю. Ведется строительство и реконструкция улиц Гайдара – Согласия – Советский проспект с устройством путепровода через железнодорожные  пути, ул.Челнокова и автомобильную дорогу «Северный обход» г.Калининграда.

Но работа городской администрации не сводится лишь к коммунально-транспортным проблемам. Мы должны создавать условия для развития и воспитания детей и молодежи. В этом центральную роль играет образование. Нами был разработан и утвержден комплекс мер по модернизации системы общего образования в Калининграде, целью которого является повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям жителей города Калининграда. Меры включают кардинальное обновление школьной инфраструктуры, оснащение учебных классов необходимыми средствами обучения, пополнение библиотеки, расширение возможности для использования сети «Интернет», подготовка педагогов и руководителей школ к работе в новых условиях.

В 2012 году городом в сфере образования реализовывались 2 целевые программы: долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Калининграда» и ведомственная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в учреждениях образования и молодежной сферы».

Хочу отметить, что наши школы вели активный поиск возможностей для развития. В 2012 году по результатам конкурсного отбора областного Фонда стимулирования качества образования 23 школами города привлечено 65,3 млн. руб. из областного бюджета. Данные средства были направлены на стимулирование работы и повышение квалификации педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, модернизацию учебного оборудования и мебели для школьных столовых, а также текущий ремонт зданий.

В июле 2012 года открыта новая школа № 56 на 1000 мест с бассейном, двумя спортивными залами, футбольной, волейбольной и баскетбольной площадками. Это первая современная школа, построенная в городе за 20 лет. И я горжусь тем, что на мою долю выпала честь стать главой города, при котором в Калининграде снова начали строить школы и детские сады.

В соответствии с поручением Президента России в срок до 2016 года должна быть полностью решена проблема обеспечения местами в детских дошкольных учреждениях. Мы активно включились в его исполнение и уже второй год не только строим и проектируем новые детские сады, но ведем реконструкцию существующих, а также открываем новые группы в действующих садах.

В 2012 году после завершения ремонтных работ в здании бывшей начальной школы № 55 открыт детский сад на 260 мест. Кроме того, в различных дошкольных учреждениях открыто 7 групп с общим охватом 190 человек, а также семейная дошкольная группа. В соответствии с муниципальным контрактом 60 детей посещают частный детский сад «Маленькая страна».

Впервые нами утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Калининграде», в рамках которой до 2016 года планируется строительство 16 зданий и новых корпусов детских садов, а также реконструкция и капитальный ремонт 4 дошкольных учреждений.

Все эти усилия направлены на то, чтобы каждый маленький калининградец в 3 года пошел в детский сад. Принимаемые меры позволили по итогам 2012 года охватить 84,1% детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Для сравнения: в 2009 году охват составлял 73%.

На благоприятное впечатление горожан и гостей города непосредственное влияние оказывает внешний вид Калининграда.

Особенностью нашего города является большое количество домов довоенной постройки. Ряд городских учреждений работает в старом, приспособленном фонде. Наши усилия были направлены на приведение таких  зданий в соответсвтие современным требованиям, создание комфортных условий для работы. В 2012 году была завершены реконструкции систем теплоснабжения и подключение к тепловым сетям зданий музыкальной школы им.Глинки (ул.Восточная, д.18), детских садов №27 (пр.Победы, 24), № 13 (ул.Каштановая аллея, 16), №9 (ул.Дзержинского, 131), школы №15 (ул.Дзержинского, 163). Кроме того, реконструирован чердак художественной школы (пр.Мира, 28).

В рамках приведения учреждений образования и молодежной политики в соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарных норм на ремонтные работы направлено 273,0 млн. рублей, или на 183,0 млн.руб. больше, чем в 2011 году, на подключение к централизованным системам отопления, реконструкцию систем теплоснабжения и строительство газовых котельных в учреждениях (с учетом проектных работ) направлено порядка 75 млн.руб. (в 2011 году 14,5 млн.руб.)

Чтобы обеспечить продолжение этой работы в текущем году в 2012 году завершено проектирование систем теплоснабжения школ №19 (ул.Менделеева, 13) и № 28 (ул. Суворова, 139), детских садов №78 (ул.Камская, 2) и № 4 (ул. Заводская,16), подросткового клуба «Парус» (ул. Можайская, 65/67а), методического центра (ул. Менделеева, 29), а также бани № 2 (ул.Суворова, 137).

Администрация города держит под постоянным контролем организацию летнего отдыха детей и подростков. Муниципалитет организовал работу и развитие загородных оздоровительных центров, лагерей дневного пребывания и обеспечил за счет средств бюджета финансовую доступность летнего отдыха.

В летний период 2012 года различными видами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе полезным трудом, было охвачено 87,5 % от их общего количества детей и подростков. Расходы на организацию и проведение летней оздоровительной кампании составили 113,2 млн. рублей, из них 49 млн. рублей выделил город.

На подготовку загородных центров отдыха и оздоровления из бюджета города в 2012 году было направлено свыше 13,2 млн. рублей, что позволило значительно улучшить условия пребывания детей.

По инициативе администрации города в 2012 году выделено 4 млн. рублей из городского бюджета на предоставление муниципальных грантов общественным организациям и объединениям на организацию тематических лагерей военно-патриотической, спортивно-оздоровительной и социальной направленности.

Одним из важных приоритетов развития городского округа «Город Калининград» и деятельности администрации Калининграда является осуществление молодежной политики, реализация которой осуществляется в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Молодежь Калининграда».

В программе определены 11 основных направлений деятельности, такие как патриотическое воспитание молодежи, поддержка школьного и студенческого самоуправления, молодежных инициатив, экологических проектов, КВН и интеллектуального движения, экстремальных видов спорта, поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организация  досуга, добровольческой  и общественно полезной деятельности,  семинаров и форумов. В 2012 году в рамках программы значительно увеличился объем работы по совершенствованию материально-технической базы учреждений молодежной сферы, эти мероприятия были выделены в отдельное направление программы.

Всего за 2012 год было проведено 408 общегородских молодежных мероприятий с общим охватом 52118 человек в возрасте от 14 до 30 лет. Это существенно больше, чем в предыдущие годы, но я поставил себе цель вовлечь молодежь в позитивную общественную жизнь, сделать ее надеждой и опорой нашего общества в будущем. И постановленные мной перед городскими властями задачи последовательно и успешно реализуются, как это показал 2012 год.

Главной задачей в области физической культуры и спорта является обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта, привлечение большего числа горожан к физкультурно-оздоровительным и спортивным мероприятиям.

Данная работа проводилась в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Калининграде» и впервые принятой программы «Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности на 2012 год», что позволило значительно пополнить и обновить современными спортивными снарядами и оборудованием детские спортивные школы.

В соответствии с городским календарным планом спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий за отчетный период проведено 3360 мероприятий, в которых приняли участие  214,8 тысяч человек.

Воспитание подрастающего поколения, жизнь города в целом нельзя представить вне сферы культуры.

В сфере культуры в городе в 2012 году реализовывались три ведомственных целевых программы: «Организация досуга и массового отдыха жителей города Калининграда», «Сохранение и развитие культуры города Калининграда», «Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы». Считаю, что не только моя, но и наша с Вами общая задача – вернуть детей в библиотеки и приучить к чтению тех замечательных книг, на которых воспитывались их родители, дедушки и бабушки.

В культурную жизнь города значительный вклад внесли «Дом искусств», «Симфонический оркестр», «Зоопарк», музей «Фридландские ворота», дворцы культуры «Машиностроитель» и «Чкаловский», Центральный парк культуры и отдыха, а также Калининградская централизованная библиотечная система, включающая 21 библиотеку. В 2012 году в 3 детских музыкальных школах, 5 школах искусств и художественной школе обучались 5019 детей в возрасте 5-18 лет на 22 специальностях. И в этом безусловная заслуга наших педагогов – настоящих энтузиастов своего дела.               

Для горожан и гостей города на территории Центрального парка культуры и отдыха было проведено 123 мероприятия, в том числе 53детских. Зоопарк посетило более 229,4 тыс. человек.

Забота о тех, кто слабее – признак социального государства, поэтому

социальная политика администрации города направлена на оказание помощи и поддержки  семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, людям пожилого возраста, ветеранам, инвалидам.

В 2012 году в Комплексном центре социального обслуживания населения Калининграда на социальном обслуживании состояли 3051 человек, а это на 514 калининградцев больше, чем в 2011 году, получили помощь и различные социальные услуги 3040 человек. Услугами «Службы социальных перевозок» воспользовался 1341 инвалидов.

По программе «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Калининграде» на 32 объектах улично-дорожной сети выполнены мероприятия по понижению уровня бортового камня и устройству уклонов тротуаров; приобретено 10 троллейбусов, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников.

Кроме того, ко Дню штурма Кенигсберга и Дню Победы жителям Калининграда, принимавшим участие в штурме Кенигсберга, и ветеранам Великой Отечественной войны ежегодно выплачивается материальная помощь. В отчетном году помощь оказана 7830 ветеранам.

В 2012 году удалось сохранить социальные льготы по проезду в городском общественном транспорте  (на возмещение затрат транспортным организациям в связи с предоставлением льгот по проезду школьникам и реализацией единых социальных проездных билетов было направлено более 143 млн.руб.), по посещению муниципальных бань (5,7 млн.руб.), по оплате коммунальных услуг и приобретаемому топливу для отдельных категорий.

Всего за счет средств бюджета городского округах меры социальной поддержки оказаны более чем 37 тысячам человек  на общую сумму   191,3 млн. руб. (В 2011 г. -  37,3 тыс. граждан на сумму 169,8 млн. руб.)   

За 2012 год оказана адресную материальную помощь получили более 5000 семей по различным направлениям социальной поддержки.

На протяжении ряда лет ежемесячно выплачивается пособие  семьям граждан, погибших в Афганистане, в вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и на атомной подводной лодке «Курск» и «Комсомолец» на  общую  сумму 3,36 млн. руб.

В 2012 году у пяти калининградских семей родились тройни, всем им была оказана дополнительная социальная помощь.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 43 молодые семьи приобрели жилье, а еще 15 молодых семей ведут подбор жилого помещения и оформление документов для его приобретения в текущем году. 5 молодым семьям – участникам подпрограммы — предоставлена дополнительная социальная выплата в связи с рождением  ребенка на общую сумму 414,0 тыс. руб.

 В 2012 году еще одним из приоритетных направлений деятельности стала работа, направленная на повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.

С 2012 года по принципу «одного окна» осуществляется прием и выдача документов получателям муниципальных услуг. Данный принцип организации работ ведет к упрощению процедур получения гражданам муниципальных услуг, сокращению сроков их предоставления.

Во исполнение требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в администрации утверждено 55 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработано 53 проекта, которые в ближайшее время получат статус нормативных правовых актов. В таких регламентах пошагово указано за какой срок тот или иной чиновник производит необходимые действия для получения заявителем конечного результата.

На официальном сайте администрации внедрен сервис, позволяющий любому отслеживать исполнение запросов о предоставлении муниципальных услуг, поданных в администрацию. На сегодняшний день заявитель имеет возможность получить информацию о порядке прохождения документов, сданных в администрацию по 108 муниципальным услугам.

Начата подготовка к созданию многофункционального центра, а так же модернизация информационных систем администрации, переходу на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде. Это позволило сделать процесс рассмотрения обращений прозрачным и подконтрольным для автора обращения.

 В рамках организации нашей деятельности хочу выделить еще одно направление – противодействие коррупции. Для меня является неприемлемой даже тень подозрения в нечестности муниципальных служащих. Для этого реализуется широкий комплекс мер по всему фронту работы городских властей.

Проекты  правовых актов администрации проходят антикоррупционную экспертизу. Проекты большинства нормативных актов публикуются на сайте, где создан подраздел «Профилактика коррупции», в котором размещаются соответствующие документы и отчеты администрации по этим вопросам.

В целях противодействия коррупции были проведены следующие мероприятия:

- на сайте администрации опубликован перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц;

- в фойе администрации был размещен почтовый ящик, для сообщений о фактах коррупции, которые поступают непосредственно ко мне (ни одного обращения не поступило);

- на стендах в администрации размещены порядок предоставления муниципальных услуг, образцы бланков и запросов, иная необходимая гражданам информация.

Перед муниципалитетом стоит задача продолжить реализацию запланированных мероприятий и внедрить новые механизмы противодействия коррупции.

В прошлом году был усилен контроль за использованием бюджетных средств. Охват контрольными мероприятиями подразделений администрации, муниципальных учреждений и предприятий составил 32%. Была обеспечена периодичность проверок 1 раз в три года, тогда как в 2008-2009 годы такая проверка проводилась раз в семь лет.

Жители города судят о нашей работе, в том числе и по тому, как чиновники исполняют свои обязанности, в первую очередь отвечают на обращения. Я взял это направление под личный контроль. И в этом мне помогают калининградцы. Я постоянно встречаюсь с представителями коллективов, с трудовыми организациями, дважды в месяц я открыто обсуждаю любые проблемы, возникшие у жителей города, в эфире НТРК «КАСКАД». Работает «прямая линия», и не один вопрос не остается без ответа.

В случаях выявления фактов нарушений, проводились служебные проверки. Всего их в 2012 году было проведено 38.

А нерадивых чиновников мы призываем к ответу. За 2012 год наложено на муниципальных служащих 54 дисциплинарных взыскания, в том числе 6 выговоров. Работники администрации вплоть до моих заместителей лишались премии 540 раз.

 В своем докладе я постарался очень кратко показать основные результаты деятельности по наиболее актуальным направлениям. Кроме этого, хочу сказать, что в прошедшем году была проделана большая работа по формированию задела на будущее. Во взаимодействии с федеральным центром было принято решение о проведении в Калининграде игр чемпионата мира по футболу-2018 года, для решения проблем региона будет реализована государственная программа развития Калининградской области.

 Решение задач, стоящих перед властями Калининграда, всеми горожанами, невозможно без активного сотрудничества муниципалитета со всеми неравнодушными, готовыми к активной работе на общее благо калининградцами. В прошедшем году для этих целей был создан общественный совет при главе Калининграда. Я надеюсь, что совет станет площадкой, на которой будут обсуждаться все принципиальные решения, затрагивающие большинство жителей нашего города. Общественный совет создавался не только для согласования инициатив органов местного самоуправления, но и как инструмент для выдвижения предложений рядовыми калининградцами, группами волонтеров, общественно-политическими объединениями.

Объединение наших усилий на достижение понятных всем и каждому целей, достижение которых повлияет на качество жизни в нашем городе, мы сможем сделать Калининград лучше, а работу и отдых в нем приятнее. Это наша общая задача. Уверен – ее решение нам по плечу!

Спасибо за внимание.

По материалам сайта городской администрации

О авторе: adminzrfm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>