Дуракам закон не писан,
если писан, то не читан,
если читан, то не понят,
если понят, то — не так,
потому что он — дурак (или депутат)

 Сегодня, 17 октября депутаты Калининградской областной Думы, приняли в первом чтении законопроект о капитальном ремонте многоквартирных жилых домов. По этому закону каждый собственник квартиры будет платить на капитальный ремонт примерно по 10 рублей с кв. м. площади квартиры.

Если кто-то думает, что собранные средства пойдут на ремонт его дома, то это не так, решать какие дома ремонтировать и когда будет Правительство Калининградской области. А деньги будут собирать каждый месяц.

Учитывая, что законопроект весьма спорный, очень коррупционный, и обременяющий граждан еще одним платежом по ЖКХ, было предложено вынести закон на общественное обсуждение.

14 октября Учредители калининградского регионального общественного фонда социальной поддержки и правозащиты Михаил Костяев, Владимир Султанов и Александр Чернов, принимая во внимание ст. 10 п. 3 Устава Калининградской области, учитывая положения закона Калининградской области «Об общественном обсуждении проектов законов Калининградской области и вопросов, требующих законодательного решения», обратились в Калининградскую областную думу с инициативой проведения общественного обсуждения законопроекта «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области», внесённого в думу правительством Калининградской области.

 В связи с ранее внесёнными поправками в Жилищный кодекс РФ, законопроект предлагает создание регионального оператора по сбору средств с собственников помещений в жилых домах на капитальный ремонт дома, предполагается, что сумма сбора достигнет приблизительно 10 рублей с кв. м в месяц.

 Законопроект наделяет правительство Калининградской области огромными полномочиями по распоряжению собранными финансовыми средствами, действенных механизмов контроля со стороны общественности за расходованием средств не предусмотрено.

 Учитывая взрывоопасную социальную напряженность в сфере ЖКХ, недовольство граждан качеством оказываемых услуг, их стоимостью, законопроект перед принятием должен быть, подвергнут максимально широкому обсуждению в обществе, в обсуждение необходимо вовлечь всею Калининградскую область.

 В соответствии с положениями закона «Об общественном обсуждении проектов законов Калининградской области и вопросов, требующих законодательного решения» «законопроект, в отношении которого назначено общественное обсуждение, не подлежит рассмотрению Калининградской областной Думой в течение всего срока общественного обсуждения».

На заседании 17 октября депутаты Калининградской областной Думы, члены фракции ЕР, отказались включать в повестку дня вопрос об общественном обсуждении закона о капитальном ремонте.

Депутаты отняли право у граждан, гарантированное Конституцией РФ и Уставом Калининградской области. Право на непосредственное участие в управлении делами региона.

Согласно Конституции РФ ст. 3 «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

В Уставе Калининградской области данная норма закреплена более конкретно – «Законодательством Калининградской области могут быть установлены также следующие формы участия граждан Российской Федерации в управлении делами Калининградской области:
- гражданская законодательная инициатива;
- общественное обсуждение наиболее важных вопросов областного значения».

В соответствии с законом «Об общественном обсуждении проектов законов Калининградской области и вопросов, требующих законодательного решения», целью проведения общественного обсуждения является:
«Общественное обсуждение проектов законов Калининградской области призвано способствовать совершенствованию законодательства Калининградской области, гарантировать его соответствие интересам общества и учет общественного мнения, содействовать вовлечению граждан и их объединений в процесс управления делами государства». Подобная цель, как нельзя лучше подходит к законопроекту о сборе средств на капитальный ремонт домов.

Ст. 12 закона «Об общественном обсуждении проектов законов Калининградской области и вопросов, требующих законодательного решения» гласит, что «Областная Дума принимает решение о назначении общественного обсуждения или об отказе в назначении общественного обсуждения. Основанием для отказа в назначении общественного обсуждения может быть несоответствие предлагаемого для обсуждения вопроса или порядка выдвижения инициативы проведения общественного обсуждения требованиям настоящего Закона».

Таким образом, депутаты Калининградской области просто отказали гражданам вправе обсудить закон, который напрямую касается финансов жителя Калининградской области.

На фоне всего произошедшего весьма цинично выглядят слова первого заместителя председателя Думы Сергея Юспина «Шесть месяцев данная законодательная инициатива широко обсуждалась на разных площадках. Есть решение профильного думского комитета продолжить этот процесс».

Конечно, господину Юспину весьма сложно представить возмущение простых калининградцев введением новых поборов в сфере ЖКХ, ведь господин Юспин заработал в 2012 году почти 1,6 млн. руб., то есть порядка 130 тысяч в месяц, да и жена его человек очень богатый за 2012 год заработала целых 27 млн. рублей.

Часть депутатов, конечно, всегда будут за подобные законы, ведь его принятие приведет к созданию еще одной структуры, синекуры для чиновников, которых будет содержать бюджет. В частности по данному закону будет создан региональный оператор, в форме фонда, содержание которого только в оставшиеся два месяца обойдется бюджету в 36,88 млн. рублей, из них на 32 млн. руб. закупят мебель и оргтехнику, и еще 4,8 млн. рублей пойдет на зарплату работником регионального оператора.

Что же касается собранных с граждан средств на капитальный ремонт, то Правительство области, самостоятельно будет решать — какие дома ремонтировать, по какой цене, какие организации будет ремонтировать, и при этом Правительство области будет контролировать целевое расходовании средств, назначать генерального директора регионального оператора. Понятно, что при таком контроле коррупции не избежать.  

А расходовать будет что, и «пилить». Согласно данным государственной статистике в Калининградской области общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах составляет18.409.600 кв. м., таким образом, даже по самым скромным подсчетам, вновь созданный региональный оператор будет решать, как и куда потратить примерно 1,5 млрд. рублей в год.  Для сравнения бюджет города Калининграда составляет примерно 8 млрд. рублей в год. И замечу, что мы, граждане, никак не сможем проконтролировать расходование средств, региональный оператор будет создан в форме независимой структуры – фонда.

Как тут не согласиться с мнением Игоря Рудникова:
«Областная Дума отказалась даже рассматривать вопрос о том, чтобы включить в повестку дня как таковую возможность общественного обсуждения закона, который подготовило правительство Калининградской области в области проведения капитального ремонта в многоквартирных домах. На мой взгляд, это серьезный симптом. «Тихой сапой» вносится документ, который предполагает введение нового налога в Калининградской области, нового побора для всех жителей региона. Это очень серьезных документ, притом, что существующие коммунальные платежи лежат непосильным бременем на многих калининградцах. Принятие этого законопроекта приведет к еще большему ухудшению материального положения людей, благополучия семей».

Или мнением депутата Константина Дорошока — «Дополнительные поборы не принимать!». Даже Валерий Селезнев высказался резко против принятия закона — «Мы каждый год озадачиваем граждан все новыми налогами. Как будто население – корова, которую можно постоянно доить».

Недавно как раз был выявлен факт, как за счет бюджетных средств капитально отремонтировали частный особняк в г. Калининграде.

Пояснительная записка к закону

О авторе: adminzrfm

Комментарии (3)

  1. Игорь Макеев - местный депутат "Большеисаковского сельского поселения ГМР

    Протестный отклик на новые законодательные решения Калининградской Областной Думы

    Моя мама ветеран труда и пенсионерка совсем недавно, так и не дождавшаяся долгожданного капитального ремонта протекающего фасада (наружных стен) своей квартиры, почти все свои пенсионные «гробовые» сбережения уже отдала за этот ремонт более оперативной и добросовестной частной фирме. А теперь наши более обеспеченные областные законодатели решили, что ей необходимо еще и жемесячно выплачивать новые коммунальные поборы на капитальный ремонт нашего многоквартирного дом, о котором даже не захотели слушать своих сограждан другие гурьевские районные законодатели и другие ветви власти «все еще ГМР» создавшие свою более контролируемую и управляемую Гурьевскую управляющую компанию и воссоздавшие из крупнейших сел и сельских поселений так называемый новый Гурьевский городской округ. При этом сделано это было ни много ни мало как для антиконституционного (псевдозаконного) ограничения местного сельского самоуправления первого основного уровня и отказа от проведения соответствующих сколько-нибудь демократических выборов в «элитном» сельском Гурьевском районе и при поддержке современного агрессивно-молчаливого большинства облдумки, а также невероятного коррумпированного тихого губернаторского подкупа и выдавливания рабского депутатского согласия на ликвидацию нашего и без того ограниченного и послушного сельского самоуправления.

    Ответить

  2. В Законе оставлена узкая лазейка для реализации народного контроля за расходованием средств капремонта ЖКХ . Имеет место в доме ТСЖ или ЖСК — есть специальный счет . НЕт — взносы ушли » дяде» . Остается поставить на хозяйства близкого к министерству или Главе города бизнесмена — неудачника и система получит логическое завершение . Поддерживаю ваше требование . Подключайтесь . Во вторник подаю петицию по теме обсуждения в Мэрию и Правительство . 100 голосов есть через Инет . Плюс 400 доверенностей от жителей ТСЖ ЕФРЕМОВА МЖК . http://chn.ge/17X5wnF

    Ответить

  3. Изначальное желание реализовать свои амбиции для пользы своим согорожанам, соседям выливается в активную позицию, выраженную, в основном, в защите интересов этих соседей в спорах с организациями жил-ком -быта и с органами власти. И это часто приводит к положительным результатам. Но в дальнейшем это перерастает в огульное противостояние любым начинаниям, как муниципальной, так и федеральной, и законодательной властей. Возникает необходимость для поддержания тонуса проявлять активность — зачем вникать и пытаться разобраться в предлагаемом, вносить свои предложения — проще погромче заявить, что всё плохо, привести притянутые обобщения и ты на коне. Вспомните Дорошука и оцените нынешние результаты.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>