14 декабря 2013 года прошел ровно год с момента принятия поправок в Жилищный кодекс РФ, вводящих сбор средств с граждан на капитальный ремонт. На основании принятых Государственной Думой поправок в Жилищный кодекс, в регионах должен будет принят региональный закон, конкретизирующий порядок сбора средств с граждан и их расходование.

Внесение поправок в Жилищный кодекс было инициировано депутаты Государственной Думы РФ:  Булавинов Вадим (ЕР), Журавлев Сергей (ЛДПР), Качкаев Павел (ЕР), Николаева Елена (ЕР), Потомский Вадим Владимирович (КПРФ), Сидякин Александр (ЕР), Соболев Виктор (ЛДПР). Как видно, к введению очередного побора с граждан, приложила руку не только ЕР, но и ЛДПР с КПРФ.

Особый цинизм КПРФ состоит в том, что теперь они зовут людей на митинг протестовать против сбора средств на капремонт.

Кстати, и местные члены КПРФ, успели проявить свою двухличность, проголосовав за принятие закона о капремонте в первом чтении в Калининградской областной Думе. Позже это не помешало им возмущаться антинародностью данного закона.

 Что можно в Пскове, того нельзя в Калининграде

19 декабря на очередном заседании Калининградской областной Думы закон о сборе средств на капитальный ремонт домов будет принят в третьем чтении и передан на подпись губернатору.

5 декабря в Калининградской областной  Думе депутат Александр Кузнецов провел последнее заседание рабочей группы по принятию поправок в закон.

Между тем, государственно-правовым управлением (ГПУ) областной Думы большинство поправок предложенных депутатами и представителями общественности были отклонены.

Так, предложение депутатов Владимира Султанова и Александра Леушина отнести к полномочиям Калининградской областной Думы определение минимального размера взноса на капитальный ремонт, принятием постановления областной Думы, встретило возражения руководителя ГПУ, которая в своих замечаниях сослалась на наличие неких методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ №288 от 10.07.2013 года, в которых содержатся формулы, применяемые при расчете минимального взноса на капитальный ремонт. Получается Правительство области своим постановлением может утверждать минимальный размер взноса, а депутаты Калининградской областной Думы – нет, но если принимаемые депутатами Думы постановления вызывают хоть какую-то дискуссию, то принимаемые Правительством области постановления зачастую даже не обосновываются.

 

Депутаты Псковского областного собрания, видимо живут в другом законодательном поле, ведь они в законе закрепили полномочия согласование «минимального размера взноса на капитальный ремонт в течение двух месяцев с даты внесения в областное Собрание депутатов Администрацией области проекта соответствующего нормативного правового акта».

На предложение, все того же депутата Владимира Султанова и депутата Юрия Федорищева, закрепить в законе порядок формирования руководящих органов фонда капитального ремонта Калининградской области, создаваемого для сбора средств, также нашло возражение у руководителя ГПУ. Напомним, что большей частью, собранных с граждан средств на капитальный ремонт, будет распоряжаться именно фонд капитального ремонта. Подобная норма существенно повысила бы общественный контроль за деятельностью фонда, ведь предполагалось, что большая Попечительского совета фонда должны была состоять из представителей общественности.

В своих замечаниях госпожа Курилех, заметила, что в соответствии со ст. 118 ГК РФ – «порядок управления фондом, порядок формирования его руководящих органов, определяется Уставом», и соответственно не могут быть прописаны в законе.

Опять же, Псковская область, живет видимо в другой России, где положения ГК РФ не действуют, ведь депутаты Псковской области без проблем закрепили в принятом ими законе о сборе средств на капитальный ремонт домов, норму, по которой:

«Попечительский совет регионального оператора формируется из числа депутатов областного Собрания, представителей Администрации области, представителей Общественной палаты Псковской области.
2. В функции Попечительского совета регионального оператора входит:
1) назначение генерального директора регионального оператора и утверждение условий его трудового контракта;
2) утверждение Положения о порядке выбора кредитной организации для открытия и ведения банковских счетов;
3) выбор аудиторской организации и утверждение ее отчета;
4) утверждение отчета о финансово-хозяйственной деятельности;
5) утверждение Положения о закупках;
6) утверждение Положения о проведении конкурсных процедур по капитальному ремонту;
7) согласование займов и кредитов регионального оператора и связанных с этим договоров.
3. Количественный состав Попечительского совета устанавливается Уставом регионального оператора.
4. Срок полномочий члена Попечительского совета – три года».

Кстати депутаты Псковской области внесли и еще один любопытный пункт в закон о сборе средств на капитальный ремонт домов:

«Ст. 19. 5. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт может дифференцироваться по типам многоквартирных домов в зависимости от конструктивных и технических различий многоквартирных домов в разрезе муниципальных образований». 

Не нашло поддержки у ГПУ и предложение депутатов Александра Ветошкина и Владимира Султанова о включении депутатов в состав конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на капитальный ремонт дома, тут госпожа Курилех просто превзошла сама себя, заявив, что подобная норма нарушает принцип депутатской независимости.   

По той же причине было отклонено и предложение Общественной палаты Калининградской области об обязательном включении представителей общественности в состав конкурсной комиссии, на предложение Общественной палаты создать условия для осуществления общественного контроля над расходованием собранных средств региональным оператором ГПУ возразило, что согласно нормам ЖК РФ данная функция относится к уполномоченным органом исполнительной власти (Правительства Калининградской области).

 Кому выгодно?

Таким образом, закон будет принят в том виде, в котором его принятие лоббирует Правительство Калининградской области и лично губернатора Николай Цуканов.

Правительство Калининградской области, не дожидаясь принятия закона о сборе средств на капитальный ремонт домов, уже создало фонд, согласовало директора, и видимо ждет момента, когда начать дележ, собранных с граждан средств.

А делить будет что, ведь общая сумма собранных средств будет составлять почти 2 млрд. рублей в год, для сравнения бюджет г. Калининграда составляет примерно 8 млрд. рублей в год.  

О авторе: adminzrfm

Комментарии (3)

  1. Игорь Макеев - местный депутат "Большеисаковского сельского поселения ГМР

    Мрак, полный! И подлый создают господа из местного правительства! Приличных слов не остается для них.

    Ответить

    • Ольга

      Ответьте пожалуйста хоть кто-нибудь: В Калининградской области данный закон введен в действие? Где увидеть это можно? Ведь именно от даты введения Закона в действие зависить, успеем ли мы сбежать от регионального оператора…

      Ответить

      • Подписанный Губернатором областной закон о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в минувшую субботу был опубликован на страницах уполномоченного печатного издания регионального Правительства – газеты «Калининградская правда».
        Новость от 30 декабря http://duma39.ru/info/11682/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>