Координатор регионального отделения ЛДПР – о чиновниках, инерции и терпеливом обществе

mg_9012

– 16 апреля Александр Ярошук отчитался перед горсоветом. Лейтмотив: достижений больше, нежели провалов, прогресс налицо. И вообще, цитирую: «По результатам прошлого года наш город занял первое место в рейтинге лучших городов России, обойдя Краснодар и Казань (по рейтингу журнала «Коммерсантъ)». Не могу понять, в чём «лучшесть». Город не имеет лица, канализационные стоки выведены в ручьи, дороги – даже в центре – неприглядны, по улицам ездят списанные в Германии автобусы. Пыль, грязь. За столько лет не решена проблема с парковками – машины бросают на тротуарах… Это же явная бесхозяйственность!

– Мало того, что бесхозяйственность. Нет системного пошагового подхода. Не ощущается последовательности действий. Так, текущий ремонт, то да сё. Мы словно немые, которые пытаются вый­ти из темноты. Каждый тащит кого-то за собой, поэтому все заблудились, а выбраться не могут. Поскольку на самом деле никто не знает, как. И договориться невозможно.
Те же парковки – бич Калининграда. Сегодня данную проблему опять накалили: в очередной раз людей нервируют, стращают эвакуаторами. Легче всего у нас не пущать, запретить, разогнать. А по-другому попробовать? Ведь желание правильно парковаться у автомобилистов есть. Возможности нет! Так что кроме неудобств, лоббирования платных стоянок ничего тут не вижу.
Постоянно езжу по Балтийскому шоссе. Наблюдаю, как «гордо» несёт зловонные волны свои открытый канализационный поток от Калининграда к заливу. Вижу, насколько забиты ливнёвки в центре, как возрастает нагрузка на канализацию в последние годы. Ситуация такова, что ­активность городских чиновников должна быть запредельной – в плане немедленного выправления положения. Куда там! ­Руководители, очарованные еврогрантами, федеральными траншами, сидят, ждут, когда, наконец, достроят очистные. А самим чего-нибудь предложить, ускорить?
Транспортный кризис – ещё одно достижение администраторов. Старые автобусы ездят по дырявым улицам. Красота! А провал с белорусской калькой — транспортной схемой, которую на глазок захотели применить в областном центре. Захотели – да не вышло. Это вообще образец того, как не надо делать. Потому что семь раз отмерь. Но куда там! Кому охота вникать в специфику, в детали.

– Кстати, о деталях. Вот поубирали трамваи, а рельсы то там, то здесь так и лежат. Врастают в асфальт. Вы не в курсе, почему?

– Понимаете, вместо рельсов надо что-то предложить. А инициативы чиновников раздражают. Тут еще вопросы демонтажа… Финансы, на отсутствие коих то и дело ссылаются. Поскольку удобно. У нас лучше так: само всё устроится, как-нибудь пройдёт, забудется. Впрочем, есть примеры и активного вмешательства. Немножко не в тему, но показательно. В Новостроевском сельском поселении глава не придумал ничего лучшего, как срезать сломанные водонапорные башни и продать их на металлолом. Вместо того чтобы отремонтировать.

– О точечной застройке. Почему не расширять пространство, а уплотнять? ­Почему вырубаются сады, ­почему ­Северную гору застраивают ­многоэтажками, отбирают земельные участки у людей, живущих там с послевоенных пор?

– Потому что деньги. И потому что так легче. Присосался к действующим коммуникациям, отгрохал торговый центр или пару многоэтажек – и готово! Сегодня в Калининграде к зданию бывшего ДКМ собираются присоседить очередной гипермаркет. Район перегружен, но кого это волнует? На днях в региональное отделение ЛДПР пришло письмо от жителей домов на проспекте Мира. Та же история: помогите, рядом собираются строить. Будем разбираться.
А новые микрорайоны… Ту же Сельму возьмём. Масса людей, куча домов, тысячи автомобилей. Однако в целях якобы максимальной экономии средств там понаделали двухполосных дорог. Без обочин, без парковок. На одной полосе постоянно машины стоят, по второй (в обоих направлениях) едут. Результат – пробки.
Ощущение, что Калининград живёт только сегодняшним днём. Мы буксуем. Дежавю. Чиновники год от года те же, их друзья депутаты горсовета – аналогичная картина. А в целом – это своеобразный круговорот бизнеса в природе. Народные избранники в массе – бизнесмены, большая их часть – директора строительных компаний, посему решения в муниципалитете принимаются, так сказать, нужные. Вопрос только кому?

– Но ведь есть исключения!

– Пожалуйста. Город Светлый. Попытка застройки. Народ против, обращается к нам. Мы немедленно связываемся с главой, тот оперативно разбирается и реагирует: запретить. То есть власть услышала. Всегда бы так.

- Снова к докладу. Безработица, по словам Александра Ярошука, уменьшилась у нас за год на 8 процентов, число средних предприятий выросло на 267, а малых на 24. В таком городе за год появляется лишь два десятка малых предприятий! При том что государство заявляет о важности поддержки именно этого бизнеса. На деле же, как метко подметил Владимир Жириновский, люди хотят быть богатыми, а государство бьёт их по рукам. Как полагаете?

– Это проблема общероссийская. Налоги, бюрократы, чинуши действительно душат предпринимателей, особенно мелких. Тут нужна воля, шаги навстречу. Творческий подход, если хотите. Что по факту в областном центре? Самотёк. Или опять-таки фискальные «атаки». Годами функционировал комплекс «Старая башня», годами здесь были рабочие места, шли отчисления, место стало популярным. Теперь торговцам предложено его покинуть. Хорошо. Здесь появится фан-зона к футбольному чемпионату мира. Но предложите людям альтернативу! Выделите им новые площади. Пусть «Старая башня» не распылится, а сконцентрируется в новом адресе! Увы. Напрягаться ни у кого из чиновников желания нет.
По поводу снижения уровня безработицы. Тут даже обычный экономист долго говорить не будет. Потоки гастарбайтеров, за пятак исполняющих любое желание, всякую статистику сделают жизнерадостной. Декоративной. Безусловно, обилие юристов и экономистов при дефиците квалифицированных рабочих – это и государственный просчёт. Но на то глава города и есть: при существующем клубке проблем искать пути выхода, еженощно заботиться о местном населении, создавать условия для занятости.

– Что же на самом деле происходит в Калининграде? Главу прямо спрашивают, справляется ли он со своими обязанностями, а тот отвечает, раз исполняю полномочия, значит, справляюсь…

– Думаю, мы движемся к коллапсу. Само собой ничего не рассосется. А исполнять обязанности можно по-разному. К сожалению, у нас осуществление полномочий и чаяния граждан далеко не всегда взаимосвязаны.
Горожане хотят дышать чистым воздухом, а им в горадминистрации говорят: контракт с владельцами автобусов – до 2016 года. Потерпите. Горожанам надо регулярно мыться, а в Калининграде в последнее время закрыли четыре бани. Обоснование привычное: отсутствие средств и нормативов. Мол, вопросы помывки не отрегулированы ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Так что извините. А самим разработать нормативные акты – не судьба?

По материалам сайта регионального отделения ЛДПР

О авторе: adminzrfm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>